
Пенсионерка из Усолья-Сибирского лишилась более 700 тысяч рублей, пытаясь поменять электрический счетчик. Женщина поверила лжекоммунальщику, который во время разговора употреблял названия улиц и магазинов, знакомых потерпевшей.
В межмуниципальный отдел МВД России «Усольский» обратилась 72-летняя усольчанка. Заявительница указала, что звонивший представился сотрудником энергоснабжающей организации. Он сообщил, что пенсионерке необходимо заменить счетчик, и предложил записать ее в онлайн-очередь. Пострадавшая согласилась и продиктовала мошеннику персональные данные.
Следом с потерпевшей связался лжеправоохранитель. Он сказал, что личный кабинет сибирячки на портале Госуслуг взломан, а банковский счет под угрозой. Со слов собеседника, деньги необходимо перевести на «безопасный» счет. Под страхом потери накоплений усольчанка сняла деньги с вклада и перевела всю сумму на указанные счета. Суммарно она потеряла около 740 тысяч рублей.
Примечательно, что в беседе с пенсионеркой преступники указывали прежние названия магазинов, которые в разговоре используют местные жители. Таким образом злоумышленники вошли в доверие к усольчанке.
В настоящее время сотрудниками ОВД возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (Мошенничество). Полицейские напоминают: сотрудники правоохранительных ведомств, государственных организаций и банковских учреждений не звонят гражданам и не требуют перевести деньги на резервный или безопасный счет.
МО МВД «России» Усольский.